Сходили тут на днях. Я прям ждала это кино с момента, как увидела трейлер. Как минимум потому, что искренне люблю Queen, многие их песни стали не только хитами, но и своеобразными вехам эпохи. При этом я понимаю, что многие люди даже всего лет на 10, а то и на 5, меня младше понятия не имеют, кто такой Фредди Меркури. С другой стороны, не слышать их песен они просто не могли. Только если глухие.
Перед нами в кино сидел целый ряд школьников, несмотря на то, что фильм считается 18+. Мне было очень любопытна их реакция, но это оказались какие-то тихие школьники, которые не болтали во время, не обсуждали после. Даже немного жаль. А теперь все же о кино. Тут хотелось бы сказать коротко - мне очень понравилось.
Я читала разные рецензии, в том числе и возмущения тому, что изнанку жизни "причесали" и сделали слишком мягкой. А мне это тоже понравилось. В конце концов, Фредди, в первую очередь, талантливый и эксцентричный человек, оставивший свой след в истории, а уже где-то на двадцать пятом месте гей.
А еще я не могла не сравнивать с "Высоцким". Оба фильма про гениев, которых любили и любят миллионы людей. Вот только отечественное кино про избалованного наркомана, который издевается над людьми, которые его любят и поддерживают, и почти без его песен. Тогда как "Рапсодия" про человека, который да, заигрался, но осознал, пересмотрел. О человеке, который умеет ценить семейные и дружественные связи. Про человека, который просто хотел делать то, что у него получается хорошо.
И даже если российский фильм правдивее, без разницы. Не понимаю, зачем на первый пдан выставлять грязное белье, которое, черт возьми, есть у всех, а не творчество, которым далеко не каждый может похвастаться. А на протяжении всей "Богемской рапсодии" с огромным удовольствием подпеваешь знакомым песням, следишь за историей, конец которой давно известен.
И спустя годы, когда уже не останется людей, которые успели застать эпоху Queen, в памяти будет немного балованный судьбой, эгоцентричный, но все равно любимый Фредди, а не изверг, использующий свой талант и славу, как рычаг давления и способ прогнуть окружающих, будто не существует личных привязанностей, а только обслуживающий персонал.
Journal information