D. (live_non_stop) wrote,
D.
live_non_stop

Category:

Костер часть 1

Вот, выкладываю первый вариант дипломного сценарий. Читайте, если интересно. Правда, объем большой, поэтому в один пост не помещается. пришлось разбить на 5 частей.
Буду рада, если кто-нибудь все-таки осилит и высскажет свое мнение.




1. ИНТ. КВАРТИРА КОСТРОВСКОЙ. ДЕНЬ. 2.05
Квартира-студия. Стены выкрашены в бежевый цвет. Кухонная и жилая зоны разделены барной стойкой. Она же и служит обеденным столом. В жилой зоне минимум мебели – угловой диван и журнальный столик перед ним. Даже телевизор стоит на полу. Над диваном обе стены, как плиткой выложены фотографиями в деревянных рамках. В углу плетеные корзины, из которых торчат разноцветные нитки пряжи. На диване какое-то вязание и клубок, с воткнутым в него крючком.
Около плиты возится Оля Костровская – девушка лет двадцати пяти. Волосы ее заплетены в афрокосички и собраны в пучок, который закреплен крест-накрест китайскими палочками для еды. На ней вязанное домашнее платье. За барной стойкой сидит Вадим. На вид ему за тридцать. Он увлечен чтением справочника «Желтые страницы», который занимает почти все место на стойке, и не обращает внимания на Олю. Оля тем временем заканчивает приготовление завтрака. Все проходит в полной тишине, не считая шкворчания масла на сковороде, шума закипающего чайника, шелеста перелистываемых Вадимом страниц книги.

ОЛЯ
Ленка в гости зовет съездить.

Вадим в ответ согласно мычит, перелистывает страницу. Щелкает закипевший чайник. Оля выключает плиту.

ОЛЯ
Вадик, ты меня слышишь?

Вадим опять согласно мычит.

ОЛЯ
(режет приготовленный омлет)
А чего молчишь тогда?

В ответ молчание. Оля раскладывает омлет по тарелкам, посыпает сахаром и корицей, ставит на стол. Рядом с тарелками кладет вилки, наливает две чашки чая. Вадим перелистывает следующую страницу.

ОЛЯ
(садиться есть)
Приятного.

Вадим согласно мычит. Не отрываясь от книги, нащупывает тарелку, вилку, пододвигает все это к себе. Пытается, не глядя попасть вилкой в омлет. Оля протягивает руку через стойку, поднимает книгу, чтобы посмотреть название

ОЛЯ
(с сарказмом)
Очень интересно?

В этот момент Вадим отправляет в рот первый кусок омлета. На его лице отражается непонимание.

ВАДИМ
(отрываясь от книги)
Что ЭТО?
ОЛЯ
(пожимая плечами)
Норманнский омлет, как ты и просил.

Вадим снова утыкается в книгу, нехотя продолжает есть.

ВАДИМ
(себе под нос)
Ага.

ОЛЯ
(отправляя очередной кусок омлета в рот)
А я решила наголо побриться.

В ответ – опять мычание. Вадим продолжает читать книгу.

ОЛЯ
Хотя нет, я лучше сделаю себе ежик и покрашусь в зеленый цвет

Вадим снова согласно мычит, перелистывает страницу. На лице Оли появляется недовольное выражение лица.

ОЛЯ
Вадик, ты идиот!

Реакция Вадима – такая же. Оля берет тарелку с остатками омлета со стола. Некоторое время держит ее навесу над полом. Отпускает. Тарелка со звоном разбивается о кафельный пол. Вадим опять всего лишь согласно мычит.

ОЛЯ
(злится, пытает захлопнуть книгу)
Твою мать, обрати на меня внимание!


ВАДИМ
(недовольно морщится)
Оль. Отвали, а?

Оле, наконец, удается захлопнуть справочник.

ВАДИМ
Ну и дура!

Встает из-за стола вместе со справочником, идет к дивану, на ходу пытаясь найти страницу, на которой остановился.


2. ИНТ. КВАРТИРА КОСТРОВСКОЙ. ДЕНЬ. 3.00
Вадим лежит на диване. Рядом с ним заложенный закладкой справочник. Вадим бездумно щелкает каналами телевизора, не задерживаясь на чем-то одном. Оля возится в другой комнате, откуда раздается возня и ее непонятное едва слышное мычание под нос какой-то мелодии.

ВАДИМ
Смотреть совсем нечего

Встает, идет к барной стойке, затем опять к телевизору. Останавливается около него, барабанит пальцами по крышке, осматривается, идет к окну. В комнату входит Оля с тряпкой в руках. От кармана джинсов к ушам тянутся два тонких провода наушников. Пританцовывая, Оля идет к кухонной раковине. Моет тряпку.

ВАДИМ
(не оглядываясь)
Знаешь, Оль, я решил уйти.

Оля не реагирует.

ВАДИМ
Мне с тобой скучно. Надоело.

Поворачивается, видит, что Оля его не слышит. Оля в это время заканчивает с тряпкой и идет обратно в комнату.

ВАДИМ
(раздраженно)
Да вытащи ты бананы из ушей!

Оля останавливается, вынимает наушник из уха.

ОЛЯ
Что?
ВАДИМ
Где черная сумка?

ОЛЯ
В диване

Вставляет наушник обратно в ухо, идет в комнату. Вадим поднимает диван, некоторое время ковыряется там, перевернув содержимое ящика. Наконец, достает черную спортивную сумку, закрывает диван. Расстегивает сумку, вытаскивает из нее разноцветное тряпье, когда-то бывшее одеждой прямо на диван. Идет в другую комнату.
Одежда выложена на кровать, застеленную лоскутным вязанным покрывалом. Покрывало состоит из небольших разноцветных квадратов. При этом каждый квадрат – самостоятельная картина. Оля увлеченно моет шкаф, подпевая плееру в ушах. Вадим некоторое время смотрит на нее, затем берет свои вещи с кровати (джинсы, футболки, джемпера), идет в зал. Засовывает эти вещи в сумку как есть, не складывая. Выпрямляется, раздумывая.

ВАДИМ
Оль, где мои носки?

Оля не отвечает. Он опять идет в комнату, разворачивает Олю, вытаскивает наушники у нее из ушей, дергает за провод, вытаскивая сам плеер из кармана джинсов, бросает его на кровать.

ВАДИМ
Где мои носки?

ОЛЯ
(ехидно)
Очень смешно.

Достает и ящика комода пару носков, отдает Вадиму.

ВАДИМ
Нет, Оля, все носки.

ОЛЯ
Без рук? Сам возьми

Вадим идет к комоду, начинает набирать оттуда носки. С охапкой носков идет обратно в зал. Заинтересованная Оля идет за ним.

ОЛЯ
(шутливо)
И надолго ты?

ВАДИМ
Да.
(запихивает носки в сумку)
Где термобелье?

ОЛЯ
Оно-то тебе зачем? На антресолях лежит. И куда если не секрет?

Вадим идет в комнату, открывает антресоль, начинает вытаскивать прозрачные пакеты, рассматривая, что в них. Оля прибегает за них.

ОЛЯ
Да нет же! Давай покажу.

Отталкивает его, берет табуреточку, стоящую рядом, встает на нее и на пару секунд находит нужное.

ОЛЯ
Ничего без меня не можешь.

Вадим молча забирает пакет, идет с ним к сумке. Оля следует за ним, как собака.

ВАДИМ
Дай мне полотенце.

Оля послушно идет в ванну за полотенцем

ВАДИМ
(ей в след)
Зубную щетку тоже захвати

Оля возвращается с необходимым в руках. Вадим кладет это в сумку.

ОЛЯ
И что это значит?

Вадим молча снимает тапки, кидает их в сумку, закрывает сумку, идет к двери. Оля берет с дивана теплые шерстяные носки. Идет за ним. Вадим обувается

ОЛЯ
Вадик, объяснись!

Вадим заканчивает шнуровать обувь, берет сумку на плечо.


ВАДИМ
Оля, я у-хо-жу!

ОЛЯ
(ошарашено)
Ты носки шерстяные забыл

Вадим берет носки, засовывает их в карман и выходит за дверь. Оля некоторое время смотрит на закрывшуюся дверь, потом медленно идет в комнату. Останавливается по центру, оглядывается. Видит справочник на диване. Хватает его, открывает окно, вышвыривает справочник на улицу. Хлопает окном. От сильно удара по стеклу идет трещина.

3. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ДЕНЬ. 0.35
Лена, молодая девушка, на вид ровесница Оли. Не красива в стандартном понимании – длинный нос, небольшие глаза. Но при этом при одном взгляд вызывает непонятное чувство симпатии.
Лена звонит в дверь. Никакой реакции. Звонит еще раз. Опять тишина.

ЛЕНА
Ну, уж нет. Я знаю, что ты там.

Нажимает пальцем на звонок и держит до тех пор, пока не открывается дверь. На пороге стоит Оля. На ней спортивный костюм, который кое-где украшают пятна. На голове непонятно что. Некоторые косички распущены и превратились в спутанные волосы, некоторые еще остались косичками. Все это перепутано между собой и вместе создает ужасный вид.

ЛЕНА
(ошарашено рассматривает Олю)
Даааа… Красота неземная.

4. ИНТ. КВАРТИРА КОСТРОВСКОЙ. ДЕНЬ. 0.45

Лена входит в квартиру, подвинув Олю. Осматривает квартиру. Повсюду лежат вещи, как в момент ухода Вадима. Разве что они еще больше скомканы и разбросаны. На диване они собраны в одном углу, рядом валяется пульт от телевизора и покрывало с кровати. На полу стоит тарелка остатками еду. Телевизор работает на канале с мультфильмами. В раковине и на барной стойке грязная посуда. На окне трещина.

ЛЕНА
Еще лучше. Где Вадим?

ОЛЯ
(разводит руками)
Нету Вадима.
Оля садится на диван, запускает руку в волосы, вытаскивает вперед косичку, начинает ее распускать.

ОЛЯ
(Лене)
Чаю хочешь?
ЛЕНА
Чай потом будет. Марш в ванну!

Оля как сомнамбула идет в ванную. Лена со вздохом принимается за посуду.

5 ИНТ. КВАРТИРА КОСТРОВСКОЙ. ДЕНЬ. 0.30
Оля выходит из ванной в халате и с тюрбаном из полотенца на голове. Лена уже привела комнату в божеский вид. Все вымыто, убрано. Она сама сидит на диване рядом с небольшой аккуратной стопкой одежды.

ЛЕНА
(кивая на одежду)
Одевайся. Я знаю, что тебе нужно

Оля все так же послушно садится на диван, начинает натягивать на себя одежду. Она действует, как робот, на ее лице не выражается никаких эмоций, даже когда нога запутывается в штанине.

6. ЭКСТ. ПОДМОСКОВЬЕ. ТЕРРИТОРИЯ КОНЮШНИ. ДЕНЬ. 3.10
Оля сидит на скамейке около левад. Косички вперемежку с волосами, аккуратно собраны и подняты наверх большой заколкой. Кончики рассыпаются по всей голове. У нее за спиной гуляют лошади, но она не обращает на них никакого внимания, смотрит в одну точку невидящими глазами.
Одна из лошадей. Смешная, серая в яблоках с длинной гривой и челкой, закрывающей почти всю морду, она, привлеченная ее волосами, походит к ограде, нюхает Олину голову. Немного подумав, лошадь начинает жевать ее косички. Оля не обращает на это никакого внимания. Кажется, она даже не чувствует этого. Лошадь воодушевленная тем, что ей не запрещают, с усердием жует волосы. Она их не ест, а просто жует, выплевывает и берет новые. Видимо, пытается найти-таки что-нибудь съедобное. Таким макаром, она добирается до Олиных ушей. Мягкими губами она трогает ухо. Это Оля уже замечает. Мгновение она не понимает, что происходит, затем с криком вскакивает со скамейки, отбегает и только тогда поворачивается.
В это время Лена выводит из конюшни лошадь, подводит ее к Оле.
ЛЕНА
Ну и чего ты орешь? Не съел же.
(показывает на лошадь, которую вывела)
Оля, это Лада.
(показывает на Олю)
Лада, это Оля.

Оля все еще перепуганная смотрит на Лену и лошадь

ЛЕНА
(к Оле)
Садись.

Оля только испуганно мотает головой.

ЛЕНА
Садись, сказала!
(видя замешательство Оли)
С левой стороны.
(еще секунду подумав)
Не бойся, не убью

Оля подходит слева, ставит ногу в стремя. Лена встает с правой стороны, берет в руки стремя, тянет его вниз. Оля пытается подтянуться, держась руками за седло. У нее с первого раза не получается.

ОЛЯ
Не получается

ЛЕНА
Подтягивайся. Не маленькая.

Оля, собирается с силами. Отталкивается правой ногой, с трудом подтягивается, садится в седло. Лена отпускает стремя.

ЛЕНА
Ну вот. А говорила, не можешь. Сейчас стремена сделаю.
(рукой пытается убрать Олину ногу назад)
Ногу убери.

Лена вытягивает путлище (ремень, на который стремя крепится к седлу), перестегивает на нем пряжку на несколько дырок вверх, ставит Олину ногу в стремя. Оля засовывает ногу до конца. Лена вытаскивает ее ногу, ставит в стремя на мысок.


ЛЕНА
На широкую часть стопы. Пятку вниз.

Обходит лошадь, делает второе стремя. Ставит вторую ногу.

ЛЕНА
Да расслабься ты.
(отдает Оле повод)
Берешь пальцами внутрь, через мизинец.

Лена правильно кладет одну руку Оли на повод. Вторую Оля делает сама.

ЛЕНА
Короче возьми. Руками не дергай, плавно работаем. Тянешь. Увижу, что дергаешь, руки оторву.

Оля кивает.
ЛЕНА
Чтобы лошадь пошла вперед, вот таким вот движением ноги.
(рукой показывает Оле движение на ее же ноге)
Обеих ног. Высылаешь лошадь.
(Оля кивает)
Чтобы остановить. Коленями сжимаешь бока лошади, спину немного назад, повод на себя.
(Оля пробует)
Чтобы повернуть налево. Тянешь левый повод на себя
(показывает)
Правой ногой высылаешь. Направо, соответственно, наоборот. Понятно?
(Оля кивает)
Отлично

Лена заводит Олю на плац, ставит лошадь на стенку.



ЛЕНА
Пошагай пока по стеночке. Я за чаем.

7. ЭКСТ. ПОДМОСКОВЬЕ. ТЕРРИТОРИЯ КОНЮШНИ. ДЕНЬ. 1.45
Оля шагает по периметру плаца. Лена в центре.

ЛЕНА
Стой! (пауза) Раз! (пауза) Два!

Оля с грехом пополам останавливает лошадь, но никак не на счет два.

ЛЕНА
Хорошо. Стоим.
(лошадь начинает идти)
Стоим!
(Оля останавливает лошадь)
Хорошо, похвали ее.
(Оля хлопает по шее лошади)
Шагом.

Оля продолжает шагать по часовой стрелке.

ЛЕНА
Вольт направо. (пауза) Поехали!

Оля дергает правый повод.

ЛЕНА
(сердито)
Руками не дергай! У нее железяка во рту. (уже мягче) Плавно

Оля тянет правый повод. Лошадь сворачивает голову, но продолжает двигаться прямо.

ЛЕНА
Ногой не забывай работать.

ОЛЯ
Да не поучается у меня. Сними меня отсюда.

ЛЕНА
Делаем вольт.

Оля еще раз пробует, у нее снова не получается. Тогда она с раздражением бросает повод, лошадь останавливается. Оля слезает с нее и молча идет к выходу с плаца. Лена бежит ловить лошадь, которая, впрочем, и не собиралась никуда убегать.


ЛЕНА
(смеясь)
Ну, вот, эмоции уже появились.

Лена берет лошадь за повод и вместе с ней идет к Оле, которая с сердитым видом сидит на скамейке.

ЛЕНА
(улыбаясь)
Да ладно тебе. В следующий раз получится.
(кивает головой в сторону от левады)
Вон иди в беседку. Будем чай пить.

Оля молча встает, идет в указанном направлении, Лена с лошадью идет в сторону конюшни.

8. ИНТ. КВАРТИРА КОСТРОВСКОЙ. ВЕЧЕР. 1.30
Оля сидит на диване, смотрит классическую мелодраму (вроде «Красотки»), распускает последнюю косичку. Вся остальная голова уже распущена. Когда и последняя закончена, она запускает руки в волосы и взъерошивает и так растрепанную голову. Берет пульт от телевизора, переключает на музыкальный канал. Играет зажигательная музыка. Оля кивает головой в такт. Делает пару движений, как бы подтанцовывая, потом машет на это дело рукой, в прямом смысле этого слова. Находит на диване расческу, начинает расчесывать волосы, встает с дивана.

ОЛЯ
(себе под нос)
Может, правда еще раз попробовать?..

Кидает расческу, идет в комнату к шкафу. Роется в вещах. Находит старенькие лосины, к ним удобную футболку. Мгновение думает, ложится на пол, достает из-под кровати обувные коробки. Каждую открывает, смотрит, что там. Там огромное количество разнообразной обуви. От женских босоножек на шпильке до мужских зимних ботинок. В том числе и несколько пар осенних женских сапог. Их-то и разглядывает Оля.

ОЛЯ
Три сантиметра она говорила…

Вытаскивает сапоги по очереди, рассматривает их каблуки. Сапоги на высоком тонком каблуке откладывает сразу, на плоской подошве тоже. В ее руках остаются два сапога на невысоком широком каблуке, но от разных пар. Она Их прикладывает каблуками друг к другу, боками друг к другу. Наконец, ее осеняет, она вскакивает, достает из стола линейку. Линейкой меряет каблук у одного сапога, затем у другого. Удовлетворенно откладывает нужную пару. Остальное убирает в коробки и запихивает под кровать. Поднимается на ноги, удовлетворенно отряхивает руки.

9. ЭКСТ. ПОДМОСКОВЬЕ. ТЕРРИТОРИЯ КОНЮШНИ. ДЕНЬ 1.30
Оля сидит на лошади в той одежде и обуви, которую нашла накануне. Лена держит лошадь на корде (длинная веревка, которая крепится к уздечке), в ее руке бич.

ЛЕНА
Ну, давай попробуем еще раз.

Оля глубоко вздыхает, собираясь с силами, кивает. Лена легонько щелкает бичом сзади лошади.

ЛЕНА
Рысь!

Лошадь послушно ускоряет шаг, переходя на рысь. Оля плюхается сверху, держась обеими руками за седло.

ЛЕНА
Встала. Села. Встала. Села. Встала. Села. (и т.д.)

Оля старается следовать ее указаниям, но у нее это плохо получается. Наконец, ей удается поймать ритм. Она привстает практически так, как нужно, но держась руками за седло под команды Лены.

ЛЕНА
А теперь отпусти хотя бы одну руку
(Оля мотает головой)
Не обманывай сама себя. Убирай руку!

Оля убирает руку. Пару секунд требуется на то, чтобы освоится. И вот уже она привстает, держась всего одной рукой. Оля радуется, как ребенок. Оказывается, это не так сложно.

10. ЭКСТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ. ВЕЧЕР. 0.30
Обычный спальный район. Остановка автобуса. На остановке останавливается пригородный автобус. Из него выходит довольная Оля. Она идет по улице, оглядывая витрины и вывески. Ее взгляд натыкается на вывеску «Салон красоты». Сначала она проходит мимо. Но, пройдя пару шагов, останавливается. Разворачивается, заходит в салон.

11. ИНТ. САЛОН КРАСОТЫ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. 0.30
Оля сидит в парикмахерском кресле. За ее спиной стоит молодой мастер.

МАСТЕР
Что делаем?

ОЛЯ
(пожимает плечами)
Не знаю. А можно я на ваш вкус положусь?

МАСТЕР
Пожалуйста.

ОЛЯ
(радостно)
Отлично. Тогда все на ваше усмотрение. Можете красить, стричь, хоть налысо побрить. Главное что бы шло.

Мастер кивает головой.

12. ЭКСТ. ПОДМОСКОВЬЕ. ТЕРРИТОРИЯ КОНЮШНИ. ДЕНЬ 0.30
Оля приезжает на конюшню, как своя. В руках у нее два пакета. Один с одеждой, другой с морковкой и яблоками. Видно, что мастер в салоне красоты поработала над ней на славу. У Оли теперь огненно-рыжие кудри, едва прикрывающие уши. И юношеский вид. Она радостно здоровается с работниками конюшни. Инструктора легко отличимы по стареньким, затасканным бриджам для верховой езды и усталому виду.

ОЛЯ
(интересуется у одного из инструкторов)
Ленка кормит?

Девочка-инструктор кивает. Оля идет в конюшню.

Tags: писанина
Subscribe

  • и снова про письма.

    В прошлом посте многие изъявили желание участвовать, а именно: obulochka, alina_krsk, e_chircov,…

  • Вам письмо

    Пару лет назад мы писали друг другу живые письма в новому году. Мне понравилось, а вам? Есть желающие повторить и поучаствовать в этом году? Беру всю…

  • Не могла пройти мимо

    По следам комментария pipita_diavolo в предыдущем посте, который, хотя и был троллиногом, но звучал так: "Курящая женщина кончает…

promo live_non_stop december 13, 2016 15:04 106
Buy for 50 tokens
Сегодня утром встретила в ленте интересный пост. И в общем, напомнил он мне об одном моем размышлении. А именно об ответе на вопрос, указанный в теме. Разумеется, я как часто бывает, вряд ли скажу что-то удивительное или кардинально новое. Более того, я когда-то уже упоминала это в посте о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments