D. (live_non_stop) wrote,
D.
live_non_stop

Из жизни драматургии

Сегодня я, пожалуй, поговорю о том, что я знаю хорошо. О драматургии. Название свое это искусство, как все понимают, получило от опредленного жанра - драмы, который пришел, в свое время, на смену трагедии. На самом деле, на мой взгляд, жанр, от которого отталкивались не был случайным, несмотря на все обилие вариантов (комедии, ужасы, триллеры и т.д.), потому что каким бы ни был жанр произведения, всех из объединяет одно - история. Что есть история в драматургии? Все очень просто - конфликт, взаимодействие с внешним миром, мотивы поступков и т.д. Но основное все же конфликт. Нет конфликта, нет истории. Нет истории, нет кино. Можно я тут буду говорить дальше "кино", потому как оно мне ближе, но вы сделаете скидку, что это имеется в виду любое драматическое произведение?

Конфликты бывают двух типов: внешние и внутренние. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что первый вариант подразумевает взаимодействие с внешним миром, а второй - с внутренним. То есть в первом варианте вся история это про ситуацию и действие, и про препятствия, которые возникают на пути к цели. Ромео и Джульетта - классика внешнего конфликта. Во втором же варианте это изменения личности и борьба человека с собой, когда на протяжении фильма мы видим личностные изменения. Тут мне почему-то вспомнились "Игры разума" в качестве примера, хотя и не слишком каноничного. Но в любом случае, чтобы кино было интересно зрителю, в нем должно что-то происходить, то, за чем будет интересно наблюдать, следить. Если удается сделать персонажа, с которым зритель себя ассоциирует, проводит параллели или которому себя противопоставляет, то значит, фильм будет хорошим. Если таких зрителей будет много, то кино будет иметь успех. Это базовые законы, которые не меняются со временем.

Зачем я сейчас распиналась тут на целых два абзаца об основах драматургии, которые, скорее всего, никому категорически не интересны? А все очень просто. В последнее время, у меня стало закрадываться ощущение, что наша реальная жизнь стала слишком драматичной. Точнее не так. Он нее ждут того же самого, что и от кино - драмы, конфликта, истории, хотя, если уж быть честными, то большую часть времени реальная жизнь неимоверно скучная штука, больше напоминающая эпос, но при этом даже не заслуживающая того, чтобы ее увековечили хотя бы паре строк. Но тем не менее, в наш века интернета, любая жизнь вполне себе на виду. И вот тут и случается тот самый перенос. Раз люди что-то читают, смотрят или слушают, они подсознательно воспринимают это как драматическое произведение, значит, точно так же подсознательно ждут от него чего? Правильно, конфликта. Внутреннего или внешнего, не суть, но конфликта. И часто, кстати, получают, что, собственно, и неудивительно.
Но мы же помним, что жизнь не кино, хотя иногда его и превосходит, но все же, поэтому случаются моменты, когда конфликта или истории нет. Что тогда делает читатель/зритель/слушатель? Эту историю додумывает. То есть пропуская информацию через себя. обогащает ее своим внутренним миром и опытом и получает на выходе понятный ему конфликт. Внутренний или внешний. Ну и да. Той самой лакмусовой бумажкой являются сделанные выводы. Ужасно любопытно, кстати.
Tags: мысли, наблюдения, обо всем
Subscribe
promo live_non_stop december 13, 15:04 101
Buy for 50 tokens
Сегодня утром встретила в ленте интересный пост. И в общем, напомнил он мне об одном моем размышлении. А именно об ответе на вопрос, указанный в теме. Разумеется, я как часто бывает, вряд ли скажу что-то удивительное или кардинально новое. Более того, я когда-то уже упоминала это в посте о…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments